Республика Татарстан, Казань,
27 октября 2015 г.
И все-таки она бесплатная 710 просмотров
Медицинские организации республики попали под пристальное внимание сотрудников республиканской прокуратуры. Оказывается, при оказании платных услуг они частенько не информируют граждан о возможности получения помощи бесплатно, отмечают сотрудники ведомства. А пациенты свои права, к сожалению, знают не слишком хорошо.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, о правах пациента, прописанных в федеральном законе об ОМС, хорошо осведомлены лишь 15 процентов россиян. Почти треть жителей страны (29 процентов) признались, что вообще не знакомы с реальным перечнем прав и услуг. Но если не знаешь сам, обратись к специалисту – консультанту своей страховой медицинской компании. Телефон «горячей линии» есть на каждом страховом полисе.
С какими вопросами наши граждане обращаются в страховые компании?
Рассказать об этом мы попросили начальника управления экономики и защиты прав застрахованных ООО «СМО „Спасение“ Наилю Гатину.
– Большинство обращений касается сроков ожидания приема у врача или проведения обследований, – говорит она. – Сроки получения бесплатной медицинской помощи установлены Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (утв. Постановлением КМ РТ от 25.12.2014 г. №1029). Ожидание консультации врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме не должно превышать десяти рабочих дней, таков же срок ожидания диагностических инструментальных и лабораторных исследований. Установлены законом и сроки ожидания проведения компьютерной томографии, МРТ и ангиографии – не больше тридцати рабочих дней.
Второй вопрос касается направления пациентов участковыми врачами на платный прием. К примеру, пациенту дают направление на УЗИ, а в поликлинике по месту жительства под каким-то предлогом обследование не проводят. То очередь большая, то специалиста нет – отговорки могут быть самые разные. И человек вынужден обратиться в платный центр. А ведь участковый врач просто обязан выписать направление в ту медицинскую организацию, где это обследование можно пройти и с которой у поликлиники должен быть заключен соответствующий договор.
– И как быть человеку, мягко скажем, введенному в заблуждение? Плакали его денежки?
– Вовсе нет, средства, потраченные на обследование, можно и нужно вернуть. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением в офис страховой компании, имея при себе копии медицинских и платежных документов, в которых должно быть четко указано, за что именно была взята плата. Если оплаченное обследование действительно должно было быть проведено бесплатно, медицинская организация обязана будет вернуть деньги. Но проще, получив направление на платный прием, сначала позвонить в свою страховую компанию и проконсультироваться. И быть внимательнее в момент подписания договора: в документе часто указывается, что пациент был проинформирован о возможности получения услуги бесплатно.
– Бывает, что госпитализированному пациенту в больнице вручают список лекарств, которые он должен приобрести для эффективного лечения. Насколько это законно?
– Все лекарственные средства и процедуры в период лечения в стационаре пациент должен получать бесплатно – за счет средств ОМС. Так что в таком случае нужно первым делом обратиться в свою страховую компанию – по телефону «горячей линии». Для застрахованных в «Спасении» это 8 800 1000 717.
Сергей СЕМЕНОВ
Вся пресса за 27 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|